СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ.
Для меня этот фильм, как гимн нашей российской системе ценностей.
Мы всегда знали, что есть веши поважнее денег.
Но проценности сложно говорить словами - получается пафосно, напыщенно и глуповато.
А в этом фильме ценность "своих людей" и "своих принципов" стоит особняком.
И она на голову выше пресловутых "великих ценностей либерализма".
Она про наше кровное, глубинное.
***
Снова посмотрела этот фильм целиком.
Прожила катарсис.
До сих пор тяжело дышу, как после кросса.
***
Снова на меня обрушился масштаб личности Юрия Богатырева.
Он похож на разряд высокого напряжения, который прошел через мою душу, оплавив и обуглив цинизм и скепсис, истончив стенки души, чтобы она могла растянуться.
Но это было необходимо, чтоб душа выросла. Иначе ей не под силу было бы вместить это волнующее переживание.
Кайдановский необычайно точен. Его монологи совсем не похожи на актерскую игру, это концентрированное проживание непонимания другого.
Все, все до одного, Пороховщиков, Райкин, Шакуров, Солоницын необычайно щедро творят, и до спазмов в животе правдоподобны.
***
Дивная музыка Артемьева, которая уносит эмоцию на неправдоподобную высоту.
❓И это режиссерский дебют Михалкова?
❓Как? Как ему удалось так безупречно выстроить каждый кадр?
И это при том, что он еще одну из ключевых ролей играет!
❓Как такой молодой человек смог собрать у себя в душе и в голове фильм безупречного качества и потом воплотить его силами гениальных исполнителей: актеров, съёмочной группы?
Откуда такое умение управлять состоянием зрителя замедляя или ускоряя ритм происходящего на экране?
Ловила себя на том, что не дышу, пока герои разбираются, кто крыса и дышу как спринтер, когда Шакуров командует эскадроном.
Оголенное действие, ни единого лишнего эпизода, слова, вздоха.
***
Босым сердцем по камням.
Если вы давно не смотрели этот фильм - смотрите.
Сейчас это особенно актуально.
СМОТРИТЕ.
С-М-О-Т-Р-И-Т-Е.